Афиша

Подтвердили участие в фестивале:

Алёшина Татьяна, Анпилов Андрей, Ахметзянов Вячеслав, Бардин Алексей, Белкина Елена, Белопольская Аня, Брохман Лариса, Валерий Чечет, Вишневская Анна, Власова Татьяна, Волчкевич Максим, Воронов Виктор, Гагин Виктор, Галеева Эльмира,Гапонцев Владимир, Гершенович Марина, Голубева Галина, Гончаров Михаил, Горчаков Сергей, Дрыгина Татьяна, Земский Дмитрий, Иванов Александр, Иванов Кеша, Изотов Анатолий, Ирина Чечет, Коломенский Дмитрий, Кошелев Петр, Крылова Галина, Кудинова Злата, Кур Роберт, Ланцберг Евгения, Летов Сергей, Логвинова Евгения, Масленникова Татьяна, Махова Мария, Михеева Юля, Набоких Игорь, Никитин Сергей + Никитина Татьяна, Олег «Шарр» Шавкунов (экс-Аквариум, СПб), Певзнер Григорий, Певзнер Лина, Плотов Сергей, Руденко Глеб, Скородоумова Юлия, Слободчикова Елена, Сосновская Надежда, Строцев Дмитрий, Татьяна Куприянова, Теплякова Мария, Урсула Дар (Анна Матасова), Фролова Елена, Цендровский Юрий, Чикина Ольга, Штох Мария, Якимов Николай, Якимов Семён.

Николай Якимов об «АЗиИ»

Творческий союз АЗиЯ – бенефицианты фестиваля — это содружество композиторов и исполнителей, сосуществующих в жанре «современная камерная песня»: Елены Фроловой, Николая Якимова, Александра Деревягина, Татьяны Алёшиной. Основан в 1993 году .

Со слов Николая Якимова:
Во-первых,
«АЗиЯ» — это не объединение, не ассоциация, не клуб, не проект, а союз.
Во-вторых,
союз не братский, не гражданский, не советский, не авторский, а творческий.
В-третьих,
хотелось бы дожить до того времени, когда под «АЗиЕй» будет пониматься именно «АЗиЯ», безо всяких объяснений.
Ну, а пока, «Почему же всё-таки «АЗиЯ»?
Можно размышлять как угодно долго, умно, красиво и наоборот.
Когда зимой 1993-го мы с Деревягиным, едучи холодным автобусом из Тольятти в Димитровград, придумали так «обозваться», тогда мы и не предполагали, что это зайдёт так далеко. Тогда это было что-то вроде игры. Саша в Челябинске, я в Питере, но вообще-то, мы вместе… Вот это состояние и назвалось «АЗиЕй». Буквально через минуту мы решили уравновеситься и заполонить Фролову с Алёшиной. Это было тоже «и так ясно». Лена с Таней согласились (а куда им было деваться?).

Аналогов «АЗиИ» я не знаю, по крайней мере, в авторской песне.
Этот союз держится сам собой. Наверное, потому, что он ДАОмерен, и оставалось только его обозначить.
Единственное как бы право (и оно же как бы обязательство) «союзников» — это не утаивать от общественности своей «азиатской» принадлежности.

Поэтому, в-четвёртых,
и, в-последних, «АЗиЯ» — это данность. Её можно либо принимать, либо не принимать, либо игнорировать, но изменить её нельзя.
Короче, «АЗиЯ» — это квадрат, вписанный в круг.
Вот такая вот вечная мандала.

Татьяна и Сергей Никитины

Дуэт Татьяны и Сергея Никитиных — само сочетание их имен стало «брендом» в нашей стране и за рубежом. На их песнях выросло не одно поколение слушателей в Советском Союзе и в современной России. Сергей Никитин написал музыку к таким широко известным песням как: «Песня о маленьком трубаче», «Под музыку Вивальди», «Брич-Мулла», «Александра», «Когда мы были молодые», «Диалог у новогодней ёлки», «Резиновый ёжик», «Пони». Их соавторы — классики литературы, знаменитые и малоизвестные поэты — Шекспир и Гёте, Блок и Самойлов, Сухарев и Ю.Мориц, Левитанский и Тарковский, Доминич и Рыжий и многие, многие другие.

Дуэт Никитиных явление уникальное не только по части мастерства исполнения, не только потому, что Сергей замечательный композитор, но и потому, что им удалось сохранить верность высокой духовности, быть вне времени и вместе с тем всегда впереди него. Мало композиторов и исполнителей, которые так слышат и понимают чужие стихи, так их могут «прочесть» и отобрать.

Сергей Горчаков и «Мир гуслей»

Рады приветствовать мастерскую «Мир Гуслей» и Сергея Горчакова на фестивале Бенефис 2018.

Ожидается:
- Мастер-классы по игре на гуслях — уже после первого мастер класса вы сможете исполнять несложные наигрыши и мелодии. Даже если у вас нет музыкального образования, и вы раньше ни на чём не играли — с гуслями вы обязательно подружитесь, обещаем!
- Музыкальные выступления — чистейший звук, душевность и позитивная энергетика русских гуслей никого не оставят равнодушным!
- Весёлые и душевные посиделки с гуслями — создатель и лидер мастерской «Мир Гуслей» Сергей Горчаков расскажет историю этого легендарного русского инструмента, о видах и невероятных свойствах гуслей, о том, как в небольшом селе под Тверью древний инструмент получил новую жизнь и смог зажечь сердца людей по всему миру.

Деревенские мастера в Тверской глубинке своими руками изготавливают инструменты, аутентичные тем, на которых играли наши бабушки и дедушки. Такие гусли пользуются популярностью не только на всей территории России от Владивостока до Калининграда, но и заграницей и даже на других материках!
На фестивале Вы сможете приобрести гусли, получить ценные советы по выбору инструмента, игре и настройке от самого Сергея Горчакова — основателя и главного мастера нашей мастерской!

О МАСТЕРСКОЙ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
«Здравствуйте. Я – Горчаков Сергей Сергеевич, живу в селе Пушкино Тверской области. Здесь я с нуля создал производство гуслей, у которого нет аналогов в мире.
7 лет назад я начал по крупицам собирать полузабытые традиции и способы изготовления гуслей. Удалось прийти к уникальной технологии, которая позволяет качественно изготавливать гусли по доступной цене. Сейчас в мастерской разработано более 20 разных моделей инструмента.
Еще 5 лет назад на гуслях играло только небольшое количество любителей фольклора. Сегодня благодаря нашей мастерской на гуслях играют уже тысячи людей в России и за рубежом. Они звучат на праздниках, в быту и в современной музыке разных стилей.
Наша главная цель – возродить гусельную традицию в России. Чтобы люди сохранили народный инструмент в суматохе времени, могли унаследовать и продолжить традицию. Чтобы наш этнический музыкальный инструмент стал известен миру, а не пропал бесследно.»
https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=ZpjMGA92SSQ

Встреча с режиссёром, художником-постановщиком анимационных фильмов – Галиной Голубевой

Галина Голубева

В рамках фестиваля Бенефис 2018 пройдет творческая встреча с Галиной Голубевой, а также показ анимационного фильма «А КАК НАШИ КОСМОНАВТЫ»
Немного о фильме.
«А КАК НАШИ КОСМОНАВТЫ»
Пластилиновая перекладка , 6 мин. 45 сек.
Союзмультфильм, 2017 г.

Фильм участвует в конкурсной программе фестиваля Суздаль-2018
В основе фильма лежит фольклорная песня на традиционный мотив села Верхняя Покровка Белгородской области. Трое космонавтов, простившись с близкими, отправляются в космос. Их ждут открытия в неизвестном и неосвоенном человеком пространстве.
Из первых уст:
«Идея о создании фильма пришла не сразу. Я услышала песню Марии Тимофеевны Яковенко «А как наши космонавты» за несколько лет до того момента, как началась формироваться сама идея фильма. И через какое-то время я поняла, главные герои фильма должны соответствовать тому, о чем поётся в песне. Для меня в этот момент всё стало ясно: космонавты – это простые русские, по многом наивные мужички. Получается, что песня стала основой для фильма, а вот на необычный изобразительный ряд меня вдохновили фрагменты домовой кировской росписи. Основной замысел, миссия моего фильма донести до зрителя (неважно, кто он – ребёнок или взрослый) ту неразрывную связь между голосом бабушки, её наивным представлением о космосе и самим космосом. Мне очень хочется, чтобы как можно больше людей узнало о таких замечательных людях. Чтобы зрители понимали, какой огромный пласт смыслов заложен в корнях еще пока существующих, но на глазах меняющихся и исчезающих традиций. Мы должны гордиться красотой простого, наивного, но честного крестьянского искусства, в душевности которого тоже есть космос».

Немного о Гале:
Родилась 13 июня 1984 года в поселке Лух Ивановской области. В 2003 закончила Палехское художественное училище им. М. Горького. С 2004 работала на анимационной студии «Пилот» сначала художником, затем – художником-постановщиком.

Художник-постановщик анимационных фильмов: «Зубы, хвост и уши» (реж. С. Меринов, 2011),
«Та черепаха» (реж. С. Геометрический, Н. Фомичева, А. Стрельбицкая, 2016);
сериала «Пластилиновая азбука» (реж. С. Меринов, 2014-2016).

В 2016 обучалась на режиссерских курсах при киностудии «Союзмультфильм», с 2017 работает режиссером на этой студии.
http://sbfm.ru/babushka_i_kosmonavti — большое интервью с Галиной Голубевой

Валерий и Ирина Чечет Валерий и Ирина Чечет

Валерий Чечет – яркий представитель ленинградской исполнительской традиции в авторской песне. К бардовской песне Чечет пришел в 1979 году и с тех пор радует свою аудиторию прекрасной игрой на шестиструнной гитаре и бархатным голосом. Особенность творчества Валерия в том, что, казалось бы, старые и забытые песни в его исполнении приобретают новое звучание и жизнь. Он родился в Санкт-Петербурге. В 1986 — 1992 гг участвовал в ансамбле «Краски». Несколько лет подряд Валерий Чечет открывал театральный сезон в Театре Эстрады в Санкт-Петербурге сольными концертами. В репертуар входят песни Юрия Визбора, Б. Окуджавы, Ю. Кукина, М. Щербакова и др. В составе ансамбля «Поет Санкт-Петербург» Валерий Чечет записал диски «Песни бардов XX века», «Песни Александра Городницкого», «Песни страны, которой больше нет». Большую популярность принес альбом «Интерпретации», записанный вместе с Н. Простаковым.

Ирина и Валерий, с некоторого времени выступают вместе. Именно в таком составе зрители фестиваля Бенефис 2018 увидят и услышат этих исполнителей.

 Сергей Летов и Олег Шар Сергей Летов и Олег Шар

Сергей Летов – музыкант, саксофонист, импровизатор, основатель музыкального издания «Пентаграмма», один из самых ярких представителей сначала советской, затем и российской импровизационной сцены. Входил в постоянный состав «Поп-механики», выступал в различных проектах.

Олег Шарр — легендарный перкуссионист, участник групп «Оберманекен», «Оле Лукойе», «Вермишель Orchestra», «Аквариум» (1997-2014) и других, г. Санкт-Петербург

Незабываемый инструментальный сет ожидается в программе фестиваля от этих двух выдающихся музыкантов, а также в вечерней программе озвучание фильма Хронополис

Хронополис – экспериментальный фильм Петра Камлера на тему контакта между человеком и представителями высшей расы. Без диалогов, в коротком вступлении говорится о существовании вечного города и его обитателях, чье единственное занятие и удовольствие — сотворять время. В монотонности своего бессмертия, они живут в ожидании важного события.
Фильм будет показан в живом музыкальном сопровождении Сергея Летова и Олега Шарра

Анна Матасова, она же — Анна Воронова, Урсула Дар.
Анна Матасова
Поэт, писатель, фотограф, журналист.

Пишет стихи и прозу.

Живет в Карелии, в маленьком городе Питкяранта.

Татьяна Купреянова (Суздаль)
Татьяна Купреянова

 

«Боги наши — Суть Образы»

Татьяна родилась 29 декабря 1956 году, в семье военных. Поэтому детство прошло в переездах: Узбекистан, Камчатка, Армения, Астрахань. Школу закончила в Волгограде. Получила профессию — актриса театра кукол — в Ярославском Театральном Училище. Работала в детских театрах и Домах Культуры Волгограда.

Но постепенно происходящее в реальности устраивало все меньше; возник замысел своего театра — реальности — тени и света, музыки и слова. Начались эксперименты с актерами, экранами, тенями, светофильтрами… Композиции по мотивам Лукоморья и Сказов Бажова, «Слова о Полку Игореве»

А в декабре 1986 года, в ночь 28-29 декабря, ушел из жизни Андрей Тарковский. В СССР этот факт стал общеизвестен на девятый день, 5 января появились афиши с ретроспективами его фильмов. И вот она стояла, смотрела на афишу, «за кадром» звучала фа-минорная прелюдия Баха, а перед внутренним зрением шел видеоряд.

Так родился Театр «Плеяды». Он открылся в Суздале, 29 декабря 1988.

…По существу, это был театр одного актера-режиссера, и театр одного спектакля по имени «Панагия». С Древом, Старцем и Отроком на афише. Не спектакль — Мистерия, Действо. Это было движение к истокам, к корням — славянским, индийским, греческим. Связь эпох и культур, чистое мифотворчество, светоживопись.

Театр иногда выезжал на гастроли — но чаще зрители узнавали о нём от друзей и приезжали в Суздаль — сами. Таким образом, театр объединял художников, композиторов, авторов-исполнителей. Так что этот «театр одного актера» был одновременно домом, пространством для многих творческих личностей.

Театр закрыли 2 февраля («в день Сталинградской Битвы», — уточняет Татьяна), в 2004 году. Он не вписывался в рамки и планы — основная причина закрытия.

У Татьяны к тому времени уже началась гусельная история — которая продолжается до сих пор. Она сама делает гусли, играет на них, пишет стихи, много путешествует. Ее гусли — птицы-кони — разлетелись по всему свету.

«— Делать гусли — как?..

— Мне подсказывает само Древо.»

Стихи пишет с юности. В стихах — и ее театр, и мифы, и звуковязь, и Тютчев с Фетом, и Цветаева с Блоком — одним словом, «Серебряная нить».

«Серебряная нить» — так называется книга ее стихов. Кроме этой книги можно найти подборки стихотворений в разных журналах и альманахах: «Глагол», «Город поэтов», и др.

Дуэт Татьяны и Сергея Никитиных — само сочетание их имен стало «брендом» в нашей стране и за рубежом. На их песнях выросло не одно поколение слушателей в Советском Союзе и в современной России. Сергей Никитин написал музыку к таким широко известным песням как: «Песня о маленьком трубаче», «Под музыку Вивальди», «Брич-Мулла», «Александра», «Когда мы были молодые», «Диалог у новогодней ёлки», «Резиновый ёжик», «Пони». Их соавторы — классики литературы, знаменитые и малоизвестные поэты — Шекспир и Гёте, Блок и Самойлов, Сухарев и Ю.Мориц, Левитанский и Тарковский, Доминич и Рыжий и многие, многие другие.

Дуэт Никитиных явление уникальное не только по части мастерства исполнения, не только потому, что Сергей замечательный композитор, но и потому, что им удалось сохранить верность высокой духовности, быть вне времени и вместе с тем всегда впереди него. Мало композиторов и исполнителей, которые так слышат и понимают чужие стихи, так их могут «прочесть» и отобрать.

Добавить комментарий